В гостях у фабрики мебели Tanagra дизайнер интерьеров, предметный дизайнер, художник и декоратор Ева Бергман.
Ева является членом АДДИ, Амбассадором Ассоциации предметных дизайнеров.
Создатель бренда сантехники «Candy Shells». Авторские раковины.
В 2017 году стала победителем премии Design Brand «Design Award 2017» в номинации «Дизайн бренд»
Участник выставки Maison&Objet 2017 Paris. Главный декоратор стенда Российской Федерации.
Участник ежегодных Бизнес и Дизайн конференций, а так же выставок в профильной среде таких, как InDecor, Batimat, Interlight Moscow, Maison&Objet, Мебель 2016, Мебель 2017, Международный форум Siyum 2018, Sibir Design Fest 2018
Ева, что для вас в начале карьеры, как дизайнера интерьера, было сложнее всего?
- Я открыла свою компанию 10 лет назад и самое сложное на тот момент было поиск клиентов. Приходилось опережать конкурентов и расти над собой, чтобы искать проекты и быть более привлекательным на рынке дизайна. Я тратила много усилий на рекламу в журналах, участие в различных мероприятиях и продвижение своего имени, чтобы стать брендом и чтоб Ева Бергман ассоциировалась с качеством и стилем.
Вы полностью ведете проект: занимаетесь черчением, визуализацией?
- Нет. Я занимаюсь всегда только самой концепцией и комплектацией. Эскизы и чертежи делают мои помощники. Это высококвалифицированные специалисты в том числе я работаю с инженерными компаниями, которые заботятся о наших клиентах и помогают нам в работе. Ведь за любой красивой картинкой прежде всего стоит грамотная работа инженера.
Опишите, пожалуйста, цепочку взаимодействия с клиентом
- Первая встреча самая важная. На ней вы понимаете комфортно вам работать с человеком или нет. Важно понять его мир и потребности, но так чтобы не переступать через собственные принципы. Иначе такая работа не принесет удовольствие никому из сторон. А дальше все по схеме. Сначала я выстраиваю планировки, потом делаем чертежи. Затем рисуем эскизы и после, а иногда и в процессе, идет подбор материалов и комплектация. Я беру проекты только с авторским надзором. Для меня важно чтобы все получилось, как было спроектировано.
Вы работаете в сфере дизайна много лет. Как за это время поменялось отношение клиента к комплектации? Особенно комплектация мягкой мебелью.
- Да все по-прежнему. Для одного клиента диван это центр вселенной. Большой, уютный, чтобы в плед завернуться да с ногами. А для другого компактный и функциональный. Чтобы было куда гостей уложить) Потребности людей остаются всегда одинаковые вне времени и трендов.
Ева, как вам удается узнать у заказчика, что он действительно хочет? Предложить ему именно то, что подойдет именно ему, удовлетворит все его пожелания?
- Что касается функционала, то с ним все просто. Каждый знает для чего ему нужен диван. Для отдыха или для сна. Диван может быть акцентом в интерьере, если на нем есть декор или не стандартная форма. Такие диваны или кресла покупают скорее для того, чтобы удивить гостей или в качестве арт-объекта, если клиент коллекционер искусства. Как только определяемся с основной позицией клиента далее уже смотрим по пропорциям. Я всегда вставляю мебель в планировки, чтобы проверить ее габариты относительно друг друга. Важный фактором так же является выбор ткани. Я отдаю предпочтение качественному текстилю с показателем от 50.000 оборотов.
Скажите, а какую модель дивана из нашей коллекции вы взяли бы в свой новый проект?))
- Я бы хотела поработать с моделью Clermont. У нее интересный дизайн за счет высоких подушек сиденья. Декоративные канты хорошо обрамляют модули, придавая им законченный вид и металлический цоколь выглядит очень стильно, и современно.
Ева, вы работаете не только с частными лицами, но и с корпоративными клиентами. В вашем портфолио много реализованных проектов ресторанов, кафе. Кому вы отдаете предпочтение? Или все зависит от самой идеи?
- Ну не так много на самом деле) В последнее время я больше занималась проектами общественных интерьеров и созданием собственных коллекций мебели. Всегда интересно работать с человеком, который хочет для себя самое лучшее. В мире дизайна так много прекрасных вещей, что, конечно, хочется их использовать в проектах и радовать ими своих клиентов. А как предметному дизайнеру мне более того интересно работать с самыми капризными и искушенными клиентами, которых трудно удивить чем-то готовым. Для них я создаю коллекции мебели, декора и прочее.
Мы часто встречаемся с вами на выставках в Милане и Maison&Objet. Какие мероприятия еще посещаете и где?
- Когда я создала свой собственный бренд сантехники Candy Shells, я стала больше интересоваться местами, где можно заявить о себе. На самом деле выставок огромное множество и у меня есть свой список, где я планирую побывать в качестве гостя и участника. На Maison&Objet я была в составе Российской Федерации и представляла всего несколько своих предметов. Сейчас планирую поехать со своими продуктами уже отдельно. Потому что считаю необходимостью выводить русский дизайн на международный рынок. Дизайну всегда трудно существовать в рамках одной страны.
Вы читаете лекции по всей России, кто ваша целевая аудитория?
- Если это форум или конференция, то чаще всего мои коллеги. Если международная выставка, то партнеры и клиенты. Но как правило все же дизайнеров преобладающее число. Особенно если это закрытое специализированное мероприятие, как дни дизайна или мастер класс в рамках одной компании. Я люблю делиться опытом, поэтому на своих лекциях всегда очень откровенна. Считаю, что лучше вообще не говорить, чем полтора часа читать лекцию об вдохновении)) У каждого оно свое, а вот практика у всех одна. Поэтому лучше поделиться опытом, помочь людям избежать ошибок
Какими качествами должен обладать интерьерный дизайнер, чтобы быть успешным?
- Если не удалось выйти замуж за принца, то колоссальной трудоспособностью!))) Потому что у нас в стране дизайнер делает все сам и проекты, и маркетинг. Нужно вступать в союзы и ассоциации, публиковаться в журналах. Для этого иметь возможность снимать свои проекты. Развиваться во всех направлениях. В том числе и авторские предметы делать и книги писать. Другими словами «человек оркестр». Всем нравиться невозможно, но уметь выделяться нужно. Иначе так и просидишь в офисе за компьютером в горке чертежей. Но смотря что для вас успех. Признание, слава, деньги? Эти понятия не всегда идут в ногу. Многие дизайнеры, которые зарабатывают миллионы никогда не публиковались в жизни, а работают по сарафанному радио. Думаю, картина успеха у каждого своя в голове.
Что для вас сейчас главное в работе?
- Удовольствие и развитие. Я делаю продукты, которые хочу использовать в своих проектах и видеть их в проектах людей по всеми миру. Я по своей натуре максималист и даже глобалист) Важно реализовать те идеи, к которым я шла много лет. Но без удовольствия все это бессмысленно! Всегда живет мечта о взаимной любви с клиентом. Когда люди сделали друг друга счастливыми. Во всяком случаи я всегда открыта к новым экспериментам и опыту. Идей много.
Можете раскрыть секрет, над чем сейчас работаете?
- Над новыми коллекциями мебели и ковров. Последний год работаю на производстве в Индии. Ковры оказались очень манящими, меня так увлек процесс их создания, что я везде теперь в первую очередь обращаю внимание на ковер. Или смотрю на что-то: платье, картину, потолок и первая мысль в голове – «Отличный получился бы коврик»!) Да и сама Индия уникальная страна. Хочется ее изучать, а вместе с ней и себя самого. Меняются взгляды на жизнь и внутренний мир. Все это не просто, но очень интересно и эмоционально. А для меня эмоции очень важны в жизни, без них невозможно творить.
Ева, ваш главный практический совет нашим читателям.
- Выбирайте себе дизайнера не только по цене, но и по душе. Общим взглядам и опыту. Чем больше человек делает в своей жизни, тем больше даст вам. Трудно требовать чудес от человека, живущего по принципу «работа-дом». Дизайнер должен иметь опыт и базу. Путешествовать, изучать мир. Привносить это в вашу жизнь, иногда даже обучать и делиться тем, что имеет. И конечно уважать друг друга. Относиться с пониманием к творчеству. Каждый дизайнер дорожит своим портфолио и важно завершить проект в добрых отношениях. Считается, что довольный проектом дизайнер благословляет клиента на жизнь в доме всем сердцем и после этого в нем лучше живется. Поэтому любите друг друга.